Киреева Елена Анатольевна
Доцент, кандидат психологических наук, Доцент
- Образование:
- Высшее
- Наименование направления подготовки и (или) специальности:
- Психология
- Квалификация:
- Психолог. Преподаватель
- Общий стаж работы:
- 32 года
- Общий стаж работы по специальности:
- 32 года
- Научные интересы:
- Психология самоутверждения личности, профессиональное и личностное самоопределение обучающихся, психологическое консультирование, арт-терапия, символдрама
1. Возрастно-психологическое консультирование
2. Выпускная работа-Руководство
3. Клиническая психология детского и подросткового возраста
4. Методы активного социально-психологического обучения
5. Общая и экспериментальная психология
6. Основы арт-терапии
7. Основы коррекционно-развивающей работы
8. Преддипломная практика/Производственная практика, преддипломная
9. Производственная практика/Производственная практика, педагогическая
10. Психология девиантного поведения
11. Психология семьи и семейного консультирования
12. Психолого-педагогическая коррекция
13. Психопрофилактическая работа педагога-психолога
14. Руководство магистром
15. Тренинг ассертивного поведения
16. Тренинговая работа с детьми
17. Учебная практика/Учебная практика, научно-исследовательская работа
18. Учебная практика/Учебная практика, ознакомительная
19. Учебная практика/Учебная практика, педагогическая
20. Формирование психологической культуры личности
-
I. Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ
1. Киреева, Е.А. Исследование самоутверждения у подростков / Е.А. Киреева // Научные проблемы гуманитарных исследований. – Пятигорск.– 2010. – Вып. 7. – С. 130–136.
2. Киреева, Е.А. Методика исследования особенностей самоутверждения в подростковом возрасте / Е.А. Киреева, Т.Д. Дубовицкая // Экспериментальная психология. – 2011. – Т. 4.– № 2. – С. 115–124.
3. Киреева, Е.А. Психология конструктивного самоутверждения подростков [Электронный ресурс] / Е.А. Киреева // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №4. – 0,4 п.л. – Режим доступа: URL: www.science-education.ru/104-6715.
4. Киреева, Е.А. Различия типов самоутверждения у мальчиков и девочек подросткового возраста / Е.А. Киреева // Фундаментальные исследования. – 2014. – №9(6). – С. 1352–1356.
5. Киреева, Е.А. Психологические особенности самоутверждения мальчиков и девочек подросткового возраста / Е.А. Киреева, Т.Д. Дубовицкая, Р.М. Асадуллин // Научно-методический журнал «Вопросы психологии». – Москва. – 2015. – №3. – С. 49–57.
II. Статьи в сборниках научных трудов, тезисы докладов
на научно-практических конференциях
6. Киреева, Е.А. Психологическая поддержка подростков в школе / Е.А. Киреева // Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (11 февраля 2019) – Новосибирск– ИН: ИЦРОН, 2019 – С. 27-29.
7. Киреева Е.А. Психологическая безопасность в школе и самоутверждение подростков / Е.А. Киреева // Практическая психология образования: опыт, проблемы перспективы: мат-лы всерос. науч.-практ. конф., (31 октября 2019). – Уфа: ИРО РБ, 2019. – С.60-64.
8. Киреева, Е.А. Организация психологической поддержки конструктивного самоутверждения подростков в современной школе/ Е.А. Киреева // Сборник материалов 81 Международной научно-практической конференции Евразийского Научного Объединения «Научные дискуссии в эпоху глобализации и цифровизации» (29-30 ноября 2021). –Москва: Изд-во ЕНО, 2021– Ч.4. –С.271-274. ISSN 2411-1899.
9. Киреева, Е.А. Тренинг конструктивного самоутверждения личности [Электронный ресурс] / Е.А. Киреева // Сборник «Международный свод лучших педагогических практик» – 2022. – Режим доступа: URL: www.univerio.ru
III. Учебно-методические труды
10. Киреева, Е.А. Психология самоутверждения личности: учеб. - метод. материалы по курсу для практикующих психологов, студентов психолого-педагогических специальностей / Е.А. Киреева, Т. Д. Дубовицкая. – Стерлитамак: Баш ГУ, 2012. – 95 с.
Киреева, Е.А. Система профориентации в современной школе [Текст] / Е.А. Киреева // Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции «Всероссийский педагогический форум» (22 декабря 2022). – г. Петрозаводск: МЦНП «НОВАЯ НАУКА» – 2022. – С.49-52. (соавторы: Валиахметов А. Р.)
Киреева, Е.А. Психология конструктивного и деструктивного самоутверждения подростков [Текст] / Е.А. Киреева // Сборник материалов X Международной научно-практической конференции «Вопросы современной педагогики и психологии: свежий взгляд и новые решения.» (13 марта 2023). – г. Екатеринбург, – НН: ИЦРОН – 2023. – С.26-28. Режим доступа: URL: https://izron.ru/upload/iblock/901/sbornik-pedagogika-i-psikhologiya ekaterinburg-2023-compress.pdf
Киреева, Е.А. Психологические особенности развития личности современных подростков [Текст] / Е.А. Киреева // Сборник материалов XX Международной научно-практической конференции «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях» (30 марта 2023). – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал УУНиТ, 2023– С.68-70. РИНЦ
Киреева, Е.А. Идеализация семьи как причина конфликтных отношений супругов [Текст] / Е.А. Киреева // Сборник научных статей по материалам X Международной научно-практической конференции «Приоритетные направления развития науки в современном мире» (10 марта 2023 г.) – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2023. – С.112-117. (соавторы: Гильманов В.А.) Режим доступа: URL: https://perviy-vestnik.ru/archive-konkurs-2023/
Диплом I степени
Киреева, Е.А. Психологическое сопровождение развития личности подростков в системе современного образования [Текст] / Е.А. Киреева // Сборник материалов XII Международного конкурса научно-исследовательских работ «Фундаментальные и прикладные научные исследования» (24 апреля 2023). – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2023. – Режим доступа: URL: https://perviyvestnik.ru/archive-konkurs-2023/
(Диплом II степени).
Киреева, Е.А. Развитие конструктивного самоутверждения личности современных подростков [Текст] / Е.А. Киреева // Сборник материалов XXI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве», (25 мая 2023). – Барнаул: Изд. АГГПУ, 2023. – Режим доступа:URL:https://docs.google.com/forms/d/1_cGqCEHusG9ggpS3k8blcDmGS9goTzj43skp_BV8alw/edit РИНЦ
Киреева, Е.А. Грошева Е.В. Особенности развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста с нарушением речи [Текст] / Е.А. Киреева // Живая психология. – 2023. – Т. 10. – № 3. – С. 42-47. – DOI 10.18334/lp.4.4.38657. – EDN YTTOKT ВАК https://naukavak.ru.
Киреева, Е.А. Теоретические основы психологической поддержки конструктивного самоутверждения подростков: монография / Е.А. Киреева. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал УУНиТ, 2023. – 113 с.
- 1. Удостоверение о повышении квалификации № 3975от.2018 по программе «Метод «школьной медиации» как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы», 32 часа ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан, Уфа,
2. Удостоверение о повышении квалификации №2020 0486 от 2020 г. «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 108 часов, СФ ГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»
3. Удостоверение о повышении квалификации №0580784 от 2020 г. «Гештальт-терапия при работе с детскими психосоматозами, травмами, страхами и агрессией», 108 часов, Межрегиональный гуманитарно-технический университет, г. Самара;
4. Удостоверение о повышении квалификации №20211522 от 2021г. «Использование современных информационно-коммуникативных технологий при реализации ФГОС ВО», 36 часов, СФ ФГБОУ ВО Баш ГУ;
5. Удостоверение о повышении квалификации № 2021 0983 от 2021 в г. Стерлитамакском филиале ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» по программе «Организация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий на платформе Moodle», 24 ч., г. Стерлитамак
6. Удостоверение о повышении квалификации №2022 0208 от 2022 г. ""Оказание первой помощи"", 16 часов, СФ ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»;
7. Удостоверение о повышении квалификации №2022 0877 от 2022 г. «Проектный подход в деятельности преподавателя вуза», 160 часов, СФ ФГБОУ ВО Баш ГУ;
8. Удостоверение о повышении квалификации № 0020469 от 2022г. «Организация психолого-педагогической работы с детьми методом «песочной терапии»», 72 часа, ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов»
9. Удостоверение о повышении квалификации № 0052914 от 01.08.2023 г. «Арт-терапия для старших дошкольников и младших школьников» 72 часа, ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», г. Москва
10. Удостоверение о повышении квалификации № 2023 0717 от 20.12.23г. в Стерлитамакском филиале «Уфимский университет наук и технологий» по программе «Оказание первой помощи», СТ УУ 000711, 16 часов, г. Стерлитамак
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников (Приказ 21.07.2009г. №996/к-п);
Почетная грамота МКУ «Отдел образования администрации ГО город Стерлитамак РБ» за многолетний, плодотворный труд в системе образования» (Приказ №34к от 15.04.2022г.);
Член общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (№ 12304);
Practitioner of NLP (certificate) – Новосибирск, 2006;
Лауреат V всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»» (Москва, 2013). Психолого-педагогическая программа «Формирование конструктивного самоутверждения у подростков», имеет гриф «Одобрено Федерацией Психологов образования России;
I место в Международном творческом конкурсе методических разработок в номинации: «Психологический тренинг», Диплом GD № -101-S/2017 (Педагогическая Ассамблея «Грани детства», сентябрь 2017);
II место в 45 Международном конкурсе научно-исследовательских работ в номинации «Научная статья» (Всероссийское Общество Научно-Исследовательских Разработок, Москва, 2021)